Сергей Махлай: Цена автомобиля определяет его безопасность?

Вопрос безопасности дорожного движения волнует, в той или иной степени, всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Вылетевший на обочину автомобиль может стать причиной травмы даже тех, кто и за рулем-то никогда не сидел, поэтому этим вопросом занимаются неустанно как представители автоконцернов, так и независимые лаборатории. О том, как сделать свое пребывание на дороге и рядом с ней безопаснее, рассказывает автоэксперт Сергей Махлай.

АН: Сергей, как вы считаете, действительно ли все-таки цена автомобиля определяет его безопасность?

Сергей Махлай: И да, и нет. С точки зрения изначальной базовой комплектации, конечно, некоторые автомобили выигрывают в этой категории еще до того, как покинут салон. Но дальше все в руках автовладельца.

АН: Вы о дополнительных системах безопасности, которые устанавливаются вдогонку к стандартной комплектации?

Сергей Махлай: Да, именно. Практически все системы безопасности сейчас можно установить на бюджетные модели автомобилей. От владельца требуется только оценка будущих условий эксплуатации и понимание, что именно может пригодиться именно ему. Есть как универсальные системы, так и те, которые стоит использовать только при определенных температурных условиях.

АН: О чем стоит задуматься всем?

Сергей Махлай: Например, это особая система предупреждения столкновения и контроля полосы. Она устроена таким образом, что при помощи специальных сенсорных радаров и камер следит за положением других участников движения и начинает отчаянно сигнализировать, если возникнет высокая вероятность столкновения.

АН: Она работает только в качестве предупреждающего сигнала?

Сергей Махлай: Наиболее совершенные системы могут и торможение включать в случае критической ситуации, но здесь важно, чтобы водитель не расслабился и не начал полностью полагаться на систему. Автопилоты все же пока не готовы заменить водителя.

АН: А подобные системы не ослабят ли бдительность в целом? Если водитель уверен, что все и так отслеживается, зачем ему напрягаться.

Сергей Махлай: Нет, я так не думаю. Все-таки речь идет о безопасности и о собственном недешевом имуществе.

АН: А если говорить о каких-то механических нюансах?

Сергей Махлай: Здесь стоит упомянуть систему контроля давления в шинах. Это очень тонкий момент, который выручает при каких-то механических повреждениях резины. Например, встреча с пресловутым саморезом, из-за чего ослабевает давление в одной из шин и автомобиль существенно проседает в управлении. Система сообщит вам о происходящем и, возможно, именно таким образом убережет от аварии.

АН: А как со слепыми зонами быть? Их можно как-то отдельно подстраховать?

Сергей Махлай: Безусловно. Сейчас системы контроля слепых зон продаются отдельно, если возникает проблема именно с ними. От неожиданного «подарка» такой зоны не застрахован даже самый аккуратный водитель, поэтому подобную систему я в будущем ожидаю в стандартных комплектациях автомобиля. Все же очень много ДТП происходит именно из-за неподконтрольности слепых зон.

АН: Без чего вы не представляете безопасное вождение?

Сергей Махлай: Без самоконтроля со стороны водителя. Почему-то для многих еще не стало абсолютно естественным не пользоваться мобильным телефоном во время поездки. Причем разговоры — еще не самое страшное. Куда опаснее смс, селфи и общение в соцсетях. Даже во время вынужденной остановки на перекрестке не стоит переключать внимание с проезжей части — вы должны быть в курсе всего происходящего на дороге. Вы же не единственный участник! К сожалению, пока даже социальная реклама не помогает доходчиво объяснить, что мобильники стали причиной многих ДТП. Нет-нет, да и вижу водителя, который едет и смсит. Кстати, не могу сказать, что здесь как-то особенно выделяется прекрасная половина человечества, процент примерно одинаков.

Прим: Сергей Махлай — автоэксперт, автор блога на автомобильную тематику http://www.сергеймахлай.рф/