Правительство России пересмотрит закон о долевом участии при строительстве жилья

23195_anonceС самого начала недели Правительство России одобрило поправки к следующим законам: «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Также было решено направить данные законопроекты на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу, передает ИА Мосмонитор.

В мае Владимир Путин поручил Правительству оформить документы, которые нужны для выполнения государственного компенсационного фонда техника. Ведомством, ответственным за данный вопрос, было назначено Министерство строительства и ЖКХ России, а лично несет ответственность за это – его глава Михаил Мень. Фонд должен собрать деньги от инвесторов и защитить их на рынке недвижимости, в случае банкротства строительной компании. Это первое и, до недавнего времени, единственно достоверно известно сообщение о создании компенсационного фонда.

С мая по ноябрь, уже порядка 6 месяцев, в ведомстве проводилась интенсивная работа в сфере создания документов, связанных с работой фонда. Все это время работа проходила в тайном формате, без допуска общественности и экспертов к тексту данных актов. Редкие и противоречивые данные, которые были брошены в интервью для представителей Минстроя, только подогревали интерес общественности. И вот, в начале прошлого месяца министерство опубликовало проект поправок в закон, который должен быть направлен на проектирование и обеспечение законодательной базы всем необходимым, чтобы компенсационный фонд мог функционировать. После того, как стал известен текс документов, специалисты в области строительства и общественные организации удивились. В размещенном тексте есть много законов о защите инвесторов на рынке недвижимости, но если вчитаться между строк, то получается, что законопроект вообще о другом.

Схема под названием «компенсационный фонд» была представлена общественности в довольно-таки странном виде. Юристы сразу выявили большое число неувязок относительно текста, так как он противоречит гражданскому кодексу. Кроме этого еще целый список статей противоречат друг другу. Некоторое время спустя были выявлены другие ошибки в других министерствах, в процессе проведения обязательной процедуры согласования текста. Но главное не это. В документе также описана обычная схема, то есть – схема рейдерства.

Как это произошло? Строительная компания планирует возвести конструкцию, используя долевое участие. Собираются все необходимые акты, но к дольщикам строителей не подпустят, пока они не перечислят в фонд 1% от всей суммы долевых договоров. Причем решение о допуске должно быть приято самим фондом. Если у застройщика появляются проблемы – подрядчик не привозит строительные материалы, а банк не дает кредит и нужно искать других контрагентов, и они идут в арбитраж — а у любого серьезного застройщика арбитражей может быть большое число, то фонд без сомнений запускает процедуру банкротства и вводит внешнее управление в этой компании. И снова это решение принимает сам фонд. Когда данные процессы подойдут к концу, фонд назначает новое руководство в компании и достраивает объект, а потом продаёт апартаменты. Да, дольщики при этом получают либо финансовые компенсации (вложенных средств) либо жилье. Если они получают компенсации, теряют и право на эту недвижимость, а значит, её можно продать. Выгодно? Весьма.

Уже не раз в новейшей истории чиновники разрабатывают схему, которая потом применяется, как прибавку к заработной плате. Но происходящие события удивляют даже бывалых знатоков законотворческого процесса.

После того, как документ Минстроя не был одобрен министерствами, его нужно было «докрутить», снять противоречия, и привести текс в порядок. Однако данная процедура вообще не была осуществлена. Текст поправок, как он есть, был вставлен в законопроект, который уже 2 года висит в Госдуме и никак не связан с долевым строительством.

Удивительно, что данные текст хоть немного был связан со строительством. Также связь просматривается в том, что текст находится во втором чтении. Если нужно внести некоторые корректировки в документ, то не обязательно проходить круг согласований во всех ведомствах. Необходимо лишь добиться одной подписи – любого человека в статусе вице-премьера.