Экономист Никита Кричевский высказался против мифов вокруг «Платона»

Экономист Никита Кричевский успешно развеял несколько мифов, сложившихся вокруг системы «Платон» (сбор оплаты проезда по федеральным дорогам большегрузных автомобилей). Многие автовладельцы недовольны и самим фактом оплаты проезда, и планируемым на февраль будущего года повышением тарифа до 2,61 рублей за километр. Кончился «тестовый режим», злопыхательствуют они, настало время жестких мер. Однако, заявил эксперт, не было никакого тестового режима – было отступление от запланированного уровня в угоду тем, кого нелегальные автоперевозчики «подзуживали» на возмущение.

Фуры перевозят по всей России миллиарды тонн грузов – объем автоперевозок на сегодня составляет 70%. Более того, функционирование «Платона», вопреки угрозам, не заставило автоперевозчиков «уйти в тень» - в 2016 году рост рынка составил 1,8%. Да, себестоимость перевозок слегка выросла, признал Кричевский – на 0,25, но это никоим образом не сказалось на стоимости товаров, о чем свидетельствуют статистические данные по разным их группам, а также то, что уровень инфляции в этом году не отклонился от прогнозируемого уровня – 5,5-5,7%.

Собираемы с фур деньги вовсе не «разворовываются, как кричат противники «Платона», а идут на ремонт и содержание тех же самых дорог, по которым ежедневно мчатся многотонники, нанося покрытию серьезный ущерб, оплачивать который должны, по логике грузоперевозчиков, государство и владельцы легковушек. И это уже не говоря об экологическом ущербе, поскольку стандартами качества топлива для большегрузов никто пока так и не удосужился заняться.