США оценивают угрозы национальной безопасности из-за импорта грузовиков: возможны новые пошлины

Министерство торговли США инициировало официальное расследование, касающееся импорта средне- и тяжеловесных грузовиков, автобусов, фургонов и связанных с ними автозапчастей. Как отмечается в заявлении ведомства, цель расследования — определить, представляет ли рост зарубежных поставок угрозу национальной безопасности страны.

Процедура проводится на основании Раздела 232 Торгового закона США — правовой нормы, которая позволяет американским властям вводить торговые ограничения, если импорт признан подрывающим промышленную основу государства. По данным министерства, в ближайшие недели будет собрана информация от представителей отрасли, экспертов и общественности, чтобы оценить, насколько сильно страна зависит от иностранных производителей в данном сегменте.

Наибольшие риски для экономики могут возникнуть в случае продолжения зависимости от ограниченного круга внешних поставщиков. В этом контексте основное внимание уделяется Мексике — крупнейшему экспортеру грузовиков в США. Только за январь текущего года объёмы поставок из этой страны утроились по сравнению с показателями 2019 года. Потенциальное введение пошлин также может затронуть Канаду и Японию, чья продукция стабильно занимает значительную долю американского рынка.

Ведомство напоминает, что в Мексике располагаются производства 14 компаний, выпускающих грузовики и автобусы, а также две фирмы, специализирующиеся на двигателях. Практически весь объём экспортируемой продукции направляется на рынок США, включая тракторы, по которым Мексика занимает ведущие позиции в мире.

В числе компаний, чьи интересы могут быть затронуты, упоминается корпорация Stellantis, владеющая брендом Chrysler, — её тяжелые грузовики и фургоны Ram собираются в Мексике. Кроме того, шведская Volvo Group планирует строительство завода в городе Монтеррей с объёмом инвестиций в 700 миллионов долларов и запуском производства в 2026 году.

Расследование проходит на фоне изменений в торговой политике администрации Дональда Трампа, которая недавно объявила о введении 25-процентной пошлины на легковые автомобили, а также о возможном расширении тарификации на автозапчасти к началу мая.

В Министерстве торговли подчёркивают, что будет уделено внимание и таким аспектам, как влияние «недобросовестных торговых практик» и «перепроизводства, поддерживаемого государственными субсидиями», что влечёт за собой снижение цен внутри страны и затрудняет конкуренцию для американских производителей.

Тем временем представители автомобильной отрасли выступают против дополнительных пошлин, предупреждая о возможном росте цен на транспорт и логистику. По их мнению, это может усилить инфляционное давление в критически важных секторах экономики, включая продовольствие.