BMW готовит новое поколение X7: один внедорожник — четыре силовые установки и дизайн будущего

 

Немецкий автопроизводитель BMW официально подтвердил разработку второго поколения своего самого крупного внедорожника — X7. Новая модель, как ожидается, станет одной из самых универсальных в истории бренда, предлагая сразу четыре варианта силовых установок и кардинально обновлённый внешний вид в духе концептов Neue Klasse.

Информация о грядущем X7 впервые появилась в результате анализа финансовой отчётности компании, оказавшейся в распоряжении британского издания Autocar. В документах отмечаются крупные инвестиции в исследование и разработку новых моделей, включая будущие версии X5 и X7, а также полностью электрическое семейство Neue Klasse — в частности, предстоящий к выпуску iX3.

Примечательно, что X5 и X7 в отчёте упомянуты отдельно от Neue Klasse, что указывает на различие в архитектуре и стратегиях разработки. В то время как автомобили на платформе Neue Klasse будут исключительно электрическими, новый X7 сохранит верность модульной платформе CLAR, которая используется в текущих флагманах марки — седанах 7-й серии и электрическом i7. Это даст X7 значительное преимущество в гибкости, позволяя предложить покупателям как классические ДВС, так и современные гибридные и электрические версии.

Как сообщает Autocar, новый X7 получит бензиновый, дизельный, гибридный и полностью электрический варианты силовых агрегатов. Такой подход делает модель одной из самых адаптивных в своём классе, способной соответствовать экологическим нормам и требованиям разных рынков, от Европы до Азии и США.

Франк Вебер, руководитель отдела исследований и разработок BMW, подтвердил стремление компании к максимальной архитектурной гибкости. По его словам, BMW отходит от концепции строго специализированных платформ в пользу модульности, которая позволяет выпускать автомобили с различными типами привода на единой технической базе.

Новый X7 также кардинально изменится внешне. По словам представителей компании, дизайн будет вдохновлён концептами Neue Klasse, что символизирует отказ от прежнего деления моделей на «традиционные» и «электрические». BMW считает, что единая стилистика сделает бренд более узнаваемым и упростит коммуникацию с потребителем.

Выход нового поколения BMW X7 ожидается в 2027 году. Таким образом, текущее поколение останется в производстве около восьми лет — весьма продолжительный срок для современного внедорожника. На сегодняшний день X7 доступен в Европе исключительно в виде умеренного гибрида с начальной ценой 105 600 евро. Несмотря на высокую стоимость, модель сохраняет устойчивый спрос, в том числе благодаря отсутствию серьёзных обновлений у конкурентов — в первую очередь, Mercedes-Benz GLS.

Обновлённый X7 станет не просто очередной генерацией модели, а своего рода технологическим мостом между прошлым и будущим в стратегии BMW.