BMW продлевает выпуск родстера Z4

 

Производство родстера BMW Z4, которое ранее планировалось завершить осенью 2025 года, получит продление — как минимум до мая 2026 года. Об этом сообщают специализированные издания, ссылаясь на данные, поступившие с форумов Bimmerpost. Решение, как предполагается, продиктовано неожиданным всплеском интереса к версии с механической коробкой передач, особенно на американском рынке.

Первоначально завершение выпуска Z4 ожидалось в октябре 2025 года, затем — в марте 2026-го. Однако теперь, по последним сведениям, выпуск продлится ещё на два месяца. Речь идёт о модификации Z4 M40i — единственном варианте модели, доступном с «механикой».

Хотя официального заявления от BMW о причинах продления пока не поступало, отраслевые аналитики уверены: всему виной — резко возросший спрос на спортивные автомобили с механической трансмиссией. В частности, после того как в США была представлена версия Z4 с механической коробкой, продажи модели в 2024 году выросли на 13,1%. Представитель компании ранее подтвердил изданию Motor1, что реакция покупателей была «неожиданно восторженной», и подчеркнул, что именно «механика» стала ключевым драйвером роста спроса.

Подтверждением этого тренда служат цифры: около 65% всех Z4, проданных в США за прошлый год, оснащены механической коробкой передач. Учитывая, что BMW планирует полностью отказаться от механических трансмиссий к 2030 году, текущее решение выглядит как попытка максимально использовать остаточный интерес к классическим спортивным решениям.

Кроме того, продление производства Z4 совпадает с предполагаемым завершением выпуска родственной модели — Toyota Supra, созданной на той же платформе. Обе машины собираются на предприятии Magna Steyr в австрийском Граце. По данным всё того же источника на Bimmerpost, выпуск Supra также завершится в мае 2026 года. При этом Toyota уже подтвердила: у Supra будет преемник. Таким образом, японская компания демонстрирует намерение сохранить присутствие в нише спортивных автомобилей.

В отличие от Toyota, BMW пока не делала официальных заявлений о будущем Z4. Учитывая общее снижение интереса к спорткарам и кабриолетам, а также курс компании на электрификацию, существует вероятность, что нынешнее поколение станет последним для этой модели в её традиционном виде.

Тем не менее, энтузиазм поклонников «чистой» механики и хорошие продажи в США показывают, что интерес к классическим спортивным автомобилям ещё не угас. Продление срока жизни Z4 — это, по сути, жест навстречу тем, кто ценит старую школу в эпоху трансформации автопрома.