Ford Focus возвращается в новом формате — электрифицированный кроссовер выйдет в 2027 году

Ford Focus, модель, которая долгое время оставалась одной из самых популярных в истории американского автопроизводителя, готовится к возвращению, но уже в обновлённом виде. Производство традиционных версий — хэтчбека и универсала — завершится в ноябре текущего года. Однако уже в 2027 году имя Focus вновь появится на рынке, теперь в форме компактного электрифицированного кроссовера.

По информации британского издания Autocar, новинка будет создана на базе платформы Ford C2, на которой уже строится кроссовер Kuga. При этом новый Focus не заменит старшую модель, а займет промежуточную нишу между Ford Puma и Kuga, предложив более компактный и доступный вариант для покупателей.

Производство новинки запланировано на заводе Ford в Валенсии, Испания, где сейчас выпускается кроссовер Kuga. Важным изменением станет тип привода: новый Focus будет представлен в гибридной и полностью электрической версиях, что соответствует общей стратегии компании по расширению линейки электромобилей.

Ожидается, что электрический Focus станет более доступным по цене по сравнению с другими электрокроссоверами Ford, такими как Explorer и Capri, и его стоимость, вероятно, будет ниже 40 тысяч евро.

Решение трансформировать легендарный хэтчбек в кроссовер кажется логичным с точки зрения современных тенденций автомобильного рынка. В последние годы спрос на компактные кроссоверы и внедорожники стабильно растет, тогда как популярность традиционных хэтчбеков сокращается.

Сохранение имени «Focus», под которым было продано более 16 миллионов автомобилей, позволяет компании использовать накопленный брендовый капитал и адаптироваться к изменяющимся предпочтениям покупателей. Несмотря на то, что поклонники классического хэтчбека могут испытывать ностальгию, этот шаг призван обеспечить долгосрочную конкурентоспособность модели.

В то же время остаётся открытым вопрос, насколько новый электрифицированный Focus сможет сохранить те качества, которые сделали его популярным: доступность и привычные ощущения от вождения. Более высокая посадка и электрический привод, несомненно, изменят опыт эксплуатации, а цена, хотя и привлекательнее других моделей Ford, вряд ли будет сопоставима с ранними поколениями Focus.