Концерн Volkswagen делает важный шаг на пути к массовой электрификации, разрабатывая серию электромобилей по более доступным ценам — примерно от 20 000 евро. Такая стратегия призвана сделать электромобили более доступными для широкого круга покупателей, отметив конец эпохи, когда подобные машины считались предметом роскоши.

На недавно прошедшем Мюнхенском автосалоне Volkswagen представил сразу четыре прототипа, максимально приближенных к серийному выпуску: CUPRA Raval, Skoda Epiq, Volkswagen ID.Polo и кроссовер ID.Cross. Все они построены на новой платформе MEB Entry, которая стала основой для снижения стоимости и улучшения характеристик.
Одним из ключевых технических новшеств стала переработанная аккумуляторная батарея. Вместо традиционного размещения батарей по всему пространству между осями, новый дизайн сосредоточен на улучшении баланса и снижении центра тяжести автомобиля. Это решение положительно сказывается на управляемости и устойчивости, что особенно важно для городских моделей.
Volkswagen также внедряет концепцию «унифицированных элементов» — аккумуляторных модулей размером с видеокассету, которые могут использовать разные химические составы. Для бюджетных моделей предусмотрены литий-феррофосфатные аккумуляторы, а для более дорогих — литий-ионные. В перспективе планируется выпуск электромобилей с твердотельными аккумуляторами, что обеспечит дополнительный технологический прогресс.
Производство новых аккумуляторов будет сосредоточено на крупнейшем в Европе заводе в Сагунто (Испания), который играет важную роль в стратегии Volkswagen по развитию электромобильности. Энергоёмкость батарей составляет 660 Вт·ч на литр, что превышает параметры текущих моделей ID, благодаря чему запас хода достигает 450 километров на одной зарядке. Аккумуляторы поддерживают быструю зарядку — до 80% за короткое время.
Каждая из представленных моделей ориентирована на разные сегменты рынка. Volkswagen ID.Polo будет доступен и в спортивной версии GTi — первом электрическом «горячем хэтчбеке» в истории бренда. Кроссовер ID.Cross ориентирован на универсальность, CUPRA Raval — на спортивность, а практичная и доступная Skoda Epiq может стать самым популярным автомобилем в новой линейке.
Эта инициатива позволит Volkswagen конкурировать с такими производителями, как Renault, Hyundai и Dacia, которые также активно развивают доступные электромобили. В результате рынок электромобилей становится не только более экологичным, но и более демократичным по цене, открывая новые возможности для массового потребителя.



