Компания Land Rover готовится представить компактную версию своего знаменитого внедорожника — модель Defender Sport, которая, по предварительным данным, дебютирует в 2026 году. Прототипы новинки уже проходят дорожные испытания, и фотошпионы запечатлели тестовые экземпляры, демонстрирующие основные особенности дизайна будущего электрокара.

Компактный, но узнаваемый
Несмотря на уменьшенные габариты по сравнению с полноразмерным Defender, новая модель сохраняет узнаваемые пропорции и визуальный характер марки. Передняя часть автомобиля выглядит менее агрессивной, что, по всей видимости, обусловлено требованиями безопасности для пешеходов и улучшенной аэродинамикой. Однако это не умаляет внедорожного духа машины — характерный силуэт, массивные формы и крупные легкосплавные диски по-прежнему говорят о приверженности бренда принципу «проехать где угодно».
Особого внимания заслуживают узкие горизонтальные фары и закрытая панель вместо классической решётки радиатора — важная деталь для электрических моделей, способствующая снижению сопротивления воздуха и повышению эффективности. Забрызганный грязью прототип указывает на то, что новинка проходит испытания не только на асфальте, но и в сложных условиях, соответствующих внедорожной философии бренда.
Полностью электрическая архитектура
Главное отличие Defender Sport от старших моделей заключается в силовой установке. Автомобиль будет полностью электрическим и построен на новой модульной платформе EMA (Electrified Modular Architecture), которую Jaguar Land Rover разработала специально для электрокаров. Архитектура предусматривает интеграцию электрических компонентов с максимальной эффективностью и гибкостью в конструкции.
Ожидается, что в стандартной комплектации модель получит два электромотора и полный привод. Производство будет организовано на модернизированном предприятии JLR в Халвуде (Великобритания), куда компания инвестировала около 500 миллионов фунтов стерлингов. Электродвигатели для Defender Sport будут поставляться с завода в Вулверхэмптоне.
Связь с другими моделями и преемственность
Defender Sport создаётся на той же платформе, что и будущие электрические версии Range Rover Velar и Evoque. Однако, в отличие от более обтекаемого Velar, новый Defender получит вертикальный кузов и внедорожный стиль, отсылающий к классическим традициям марки. Таким образом, он может стать духовным преемником некогда популярной модели Freelander, которая исчезла из модельного ряда бренда в середине 2010-х.
Модель станет частью стратегии JLR по переходу к электрифицированной линейке. Всего компания планирует представить шесть новых электромобилей в ближайшие годы, и Defender Sport станет одним из ключевых проектов в рамках этой трансформации.
Ожидается, что более подробные характеристики, включая запас хода, динамику и оснащение, будут раскрыты ближе к официальной премьере модели в 2026 году.



