Seat приостанавливает планы по полной электрификации, сосредоточившись на обновлении Ibiza и Arona

Компания Seat приняла решение о стратегической паузе в переходе к полной электрификации модельного ряда, отдав предпочтение обновлению существующих моделей Ibiza и Arona. Цель - продлить жизненный цикл этих автомобилей до конца десятилетия. Данное решение продиктовано текущими финансовыми условиями компании и сложностями в обеспечении экономической эффективности производства доступных электромобилей.

Руководство Seat, выражая опасения по поводу рентабельности, признает, что разработка жизнеспособного электромобиля стоимостью 20 000 евро в текущих рыночных условиях является непростой задачей. В результате Ibiza и Arona получат визуальные и технологические обновления, однако их силовые агрегаты останутся в основном без изменений, за исключением корректировок, необходимых для соответствия нормативным требованиям.

Такой подход позволяет Seat отложить крупные инвестиции в разработку электромобилей. Вице-президент компании по исследованиям и разработкам подтвердил, что решения, касающиеся электрификации, могут быть отложены на более поздний срок. Компания оптимизировала процессы разработки, что позволяет ей оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Будущее Seat в сфере электромобилей зависит от поиска экономически эффективного технического решения, которое позволит реализовать амбиции компании. Seat уже представил свою последнюю новую модель с двигателем внутреннего сгорания, продемонстрировав приверженность электрификации в долгосрочной перспективе, при условии, что данное направление деятельности будет прибыльным.

Генеральный директор Seat выразил обеспокоенность более медленными, чем ожидалось, темпами внедрения электромобилей в Европе, что оказывает негативное влияние на рентабельность производства небольших электромобилей. Он призвал к усилению государственной поддержки, направленной на увеличение продаж электромобилей, подчеркнув необходимость консолидации усилий по электрификации на всем континенте. По его мнению, без решительных мер европейская автомобильная промышленность рискует отстать, но при этом отмечает, что данная проблема может стать возможностью для роста при правильном подходе.