Mini откладывает планы по электрификации: бренд продолжит производство автомобилей с ДВС

Компания Mini, которая когда-то уверенно заявляла о своих планах перейти к производству исключительно электрических автомобилей, меняет свою стратегию. Бренд, входящий в группу BMW, пересматривает свои амбиции в области электромобилей, признавая, что традиционные автомобили с бензиновыми двигателями по-прежнему остаются востребованными на ключевых рынках, таких как Северная Америка.

В интервью изданию Automotive News вице-президент Mini по Северной и Южной Америке Майкл Пэйтон признал, что переход на полностью электрический модельный ряд отложен. По его словам, несмотря на продолжение работы в этом направлении, для североамериканского рынка двигатели внутреннего сгорания (ДВС) по-прежнему будут иметь высокий спрос. «Мы видим, что для Северной Америки ДВС остаются крайне важными, и эта ситуация сохранится в ближайшем будущем. Поэтому мы немного изменили нашу стратегию и будем продолжать выпускать автомобили с бензиновыми двигателями», — сказал Пэйтон.

Это решение означает, что Mini продолжит инвестировать в развитие автомобилей с традиционными силовыми агрегатами. Вице-президент компании отметил, что бренд будет поддерживать интерес клиентов к ДВС-автомобилям, выпуская новые модели с такими двигателями. Пэйтон также анонсировал возможность разработки нового кроссовера с двигателем внутреннего сгорания, который мог бы занять место, оставшееся вакантным после отмены выпуска китайского электромобиля Aceman в США. Этот проект был отменен из-за высоких пошлин и сложностей с производственными мощностями на заводах в Оксфорде (Великобритания) и Спартанбурге (Южная Каролина, США).

Тем не менее, несмотря на отказ от полной электрификации, Mini продолжает искать пути для внедрения инноваций. Пэйтон намекнул, что бренд может вернуться к концепции «настоящего» Mini, черпая вдохновение в необычной модели Rocketman. Также рассматривается идея создания более крупной модели, которая могла бы стать конкурентом текущего Countryman.

Интересно, что Mini — не единственный бренд BMW, который изменил свои планы в отношении электромобилей. Хотя Rolls-Royce продолжает настаивать на отказе от двигателей V12 к началу 2030-х годов, компания BMW пока не спешит ставить жесткие цели по электрификации. В своих прогнозах BMW Group предполагает, что к 2030 году более половины её годовых продаж будут составлять электромобили, однако успех этой стратегии напрямую зависит от развития инфраструктуры зарядных станций по всему миру.