Volvo представила кроссовер XC70 с гибридной установкой, откладывая полный переход на электромобили

Шведская компания Volvo презентовала новую модель XC70 — среднеразмерный кроссовер с подключаемым гибридным приводом, тем самым обозначив сдвиг в сроках полной электрификации модельного ряда.

Новинка построена на новой платформе SMA и сочетает в себе узнаваемый фирменный стиль бренда с современными технологическими решениями. Несмотря на провозглашённые ранее планы по отказу от двигателей внутреннего сгорания, XC70 продолжит использовать гибридную силовую установку, что говорит о временном отступлении от стратегии быстрой электрификации.

Премьера модели сопровождается официальными изображениями, на которых автомобиль представлен в новом оттенке кузова под названием «Песчаная пустыня». Продажи стартуют осенью 2025 года: предварительный заказ откроется в августе, а полноценный запуск модели на рынок намечен на сентябрь.

Внешний облик и габариты

XC70 получил характерный для новых моделей Volvo «электрический» дизайн, включающий в себя гладкую переднюю панель без традиционной решётки радиатора, характерные светодиодные фары с дневными ходовыми огнями в форме «Молота Тора» и активную нижнюю решётку, которая может открываться и закрываться для регулирования воздушного потока и охлаждения компонентов.

Силуэт кроссовера отличается лаконичностью и обтекаемыми формами. Скрытые уплотнители окон, безрамочные двери и выдвижные ручки подчёркивают стремление к аэродинамике. В профиль кузов пересекают чёткие горизонтальные линии, придающие визуальную динамику. Габариты автомобиля составляют 4815 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1650 мм в высоту. Колёсная база — 2895 мм. Для модели предусмотрены 19- и 20-дюймовые колёсные диски. Задняя часть выполнена в узнаваемом стиле Volvo: вертикальные фонари и надпись марки по центру пятой двери.

Интерьер и технические характеристики

Салон выполнен в традиционной для бренда скандинавской манере — с упором на минимализм и функциональность. Центральную консоль украшает единственный мультимедийный дисплей, управляющий большинством функций автомобиля. Количество физических кнопок сведено к минимуму. Среди доступных опций — беспроводная зарядка для смартфонов и цифровая приборная панель.

Технически XC70 представляет собой подключаемый гибрид. Силовая установка включает бензиновый турбодвигатель объёмом 1,5 литра мощностью 120 кВт, дополненный электромотором. Покупателям предложат на выбор два типа аккумуляторных батарей: с литий-железо-фосфатной (LFP) или никель-кобальт-марганцевой (NCM) химией. На чисто электрической тяге автомобиль способен проехать до 200 км, что делает его конкурентоспособным среди гибридов нового поколения.

Стратегические изменения

Решение Volvo сохранить двигатели внутреннего сгорания в новой модели говорит о корректировке ранее озвученных планов по полному переходу на электромобили. В условиях нестабильного спроса и необходимости адаптации к инфраструктуре разных рынков компания, по-видимому, делает ставку на постепенный переход, совмещая традиционные и инновационные технологии.

Таким образом, XC70 становится не просто новой моделью в линейке Volvo, а символом переходного этапа, в котором бренд ищет баланс между устойчивым развитием и реалиями глобального автомобильного рынка.