Компания Audi пересматривает свои планы по полному переходу на электромобили, признавая, что процесс электрификации автопарка происходит сложнее и медленнее, чем предполагалось ранее. Компания, ранее заявлявшая о намерении полностью перейти на электромобили к 2032 году, теперь рассматривает возможность продолжения использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и после этой даты.
Генеральный директор Audi Гернот Дёльнер на конференции, посвященной итогам продаж компании за 2024 год, сообщил, что установленный ранее срок – 2032 год – находится на пересмотре. «Учитывая задержку перехода на электромобильность, нам необходимо переоценить эти даты и сроки», – заявил он. В настоящее время Audi планирует “изучить срок службы двигателей внутреннего сгорания” на мировом рынке, признавая, что переход к электромобилям займет “больше времени, чем мы изначально планировали”.
Данное решение было принято на фоне снижения объемов продаж электромобилей Audi, которые в 2024 году сократились на 19,5%. В компании объясняют это “сложной рыночной ситуацией” и “низким общим спросом на полностью электрические автомобили”. При этом, продажи электромобилей у конкурирующей компании BMW демонстрируют рост, что подчеркивает неравномерность темпов электрификации в автомобильной промышленности.
В связи с этим Audi делает акцент на “гибкости” и планирует выпуск новых моделей с ДВС, включая A5, Q5, Q5 Sportback, A6 Avant и готовящиеся к выходу Q3 и Q7. Продолжают циркулировать слухи о разработке более крупного внедорожника Q9, что свидетельствует о намерении Audi конкурировать во всех сегментах рынка.
Дизельные двигатели также останутся в линейке Audi, поскольку компания уже модернизировала свои двигатели TDI для соответствия экологическим нормам Euro 7. Однако, будущие инвестиции в дизельные двигатели, вероятно, будут ограничены из-за снижения их доли на рынке.
Рассматривается возможность возвращения суперкара R8 в качестве подключаемого гибрида, в то время как модели A1 и Q2 будут сняты с производства. Дёльнер признает, что “расширение ассортимента двигателей внутреннего сгорания окажет положительное влияние на нашу бизнес-модель”, учитывая, что в 2024 году электромобили составили лишь 9,4% от общего объема продаж Audi. Таким образом, цель полного перехода на электромобили к 2032 году, по всей видимости, становится более отдаленной перспективой.